Главная страница Стихи о любви Знакомства Лучшие стихи Форум Любви

Трепет, мелькание, мигание, дрожь

Рецептивная канонизация оптических помех,в конечно, не всегда сопровождается их канонизацией в качестве кинематографического приема. Чаще всего перед нами — полуцикл: побочный фактор экранного изображения, отражаясь в некотором множестве словесных текстов, становится, если можно т«1К сказать, микроскопическим литературным фактом. Одна из наиболее назойливых помех раннего кино — вибрация изображения, возникавшая в силу ряда причин (скорость проекции, тип обтюратора, подогнанность перфорации и др.), вызывала множество нареканий как среди публики, так и в печати. Вместе с тем литературным сознанием эпохи символизма пульсирующее изображение могло восприниматься по правилам прочтения «эстетического факта». («Aesthetik des fiebers» — «эстетикой лихорадки» назвал в 1910 г. этот проект немецкий писатель.)

А. Е. Парнис и Р. Д. Тименчик, рассказывая о Б, Пронине, инициаторе петербургского кибаре «Бродячая собака», отмечают: « его больше всего привлекали «новые ощущения», урбанистические чаяния «начала века», тот культ «городской тайны», которому отдали Дань Блок и его ближайшее окружение», приводя в подтверждение красивую цитату из воспоминаний М. Могилянского: «Приглашал всех отправиться на Николаевский мост — прислониться спиной к его ограде, дрожание моста дает ощущения необыкновенные!».

Вибрация киноизображения попала в резонанс этим ощущениям. С. Городецкий указал на «очень странный факт альянса» между символистами «от Андрея Белого до Максимилиана Волошина» и кинематографом и на «совпадение методов изображения: суетливо-импрессионистского у декадентов и лихорадочно-дрожащего у кинематографа».

Особенное кинематографическое переживание трепета, «tremblotis», описано Реми де Гурмоном после того, как он в 1907 г. увидел в «видовом» фильме о Замбези колеблемый потоком куст: «его подрагивание, дошедшее до меня из такой далекой страны, вселило в меня чувство, которое я затрудняюсь определить». По воспоминаниям Андрея Белого, поэт Эллис, мастерски подражавший кинематографу, «изучал кино, чтобы изображать эти сцены передавая движением дрожание экрана кино». «Мигающий», «мелькающий», «дрожащий» при слове «кинематограф» в стихотворной речи 1900—1910-х годов приобрели статус едва ли не постоянного эпитета.

Толпа подпрыгни, загрубосмейся
Вот вот у фильмы све-мелько-рцанье, —
попытался изобразить стихом оптические особенности киноизображения поэт-футурист Неоль Рубин.


Читайте также:
http://www.newmedialine.com/site/interesting/kino/brazil-serial
http://www.newmedialine.com/site/interesting/sport/arbalet
http://www.newmedialine.com/site/interesting/dom/radiacija-w-bytu

Нравится наш сайт? Добавьте его в закладки:
Bookmark and Share
Реклама
Публикации: Общие  |   Техника  |   Кино  |   Дом  |   Фото  |   Книги  |   Игры  |   Подарки  |   Знакомства  |   Образование  |   Спорт  |   Отдых
Заметки: Деньги  |   Отдых  |   Образование  |   Техника  |   Здоровье  |   Дом  |   Музыка  |   Подарки