Главная страница Стихи о любви Знакомства Лучшие стихи Форум Любви

Случаи кармических падений в буддизме

В буддийских текстах попадаются описания кармического падения. Девадатта - благородный принц от рождения, один из выдающихся членов Сангхи, стал одержим сверхъестественными силами. Побежденный ревностью, скрытой в нём, он сделал несколько попыток убить собственного учителя – Будду.

 

Такова сложная природа человека. Чьё-то непосредственное прошлое не всегда является подлинным показателем его непосредственного будущего. Каждый новый момент мы создаем свежую карму. В каком-то смысле мы полностью то, чем мы были, и будем тем, какие мы есть сейчас. Но с другой стороны мы не в точности такие, какими были, и не будем в точности такими, какими являемся сейчас.

Однажды два аскета Пуна и Сенийя, практиковавшие “бычий” аскетизм и “собачий” аскетизм пришли к Будде и спросили Его об их будущей участи. Будда ответил: “В этом мире человек тщательно и непрерывно культивирует практики, привычки собаки, в уме и в манерах. Такой, тщательно и непрерывно развивая в себе собачьи привычки, склонности, в уме и в манерах, после смерти своего тела будет перерождён среди собак. Вне сомнений, если он верит в то, что “добродетелью таких практик, аскетизма и святой жизни, я стану дэвой или другим божеством”, то он заблуждается. Для того, кто заблуждается, я отвечу, что есть одно из двух будущих состояний для него – мир страданий или мир животных. Так, не приведя в мир страданий, успешный “собачий” аскетизм приведет человека в стаю собак” (Маджхима Никая 57)

 

Таким же образом Будда объяснил, что “бычий” аскетизм ведёт к рождению среди коров, и это механизм сансары.

Поэтому есть возможность для кармического падения в так называемой сфере перерождения существ.

 

Тем не менее, кармический взлет тоже возможен.

 

Когда, к примеру, животное умирает, оно может испытать нравственное сознание и переродиться в мире людей. Последний мысленный момент не зависит целиком от любого действия или мысли животного, поскольку в целом его ум слаборазвит и неспособен к выполнению моральных деяний. Это зависит от некоторого прошлого хорошего поступка, совершённого в предыдущем рождении, который не смог пока дать свой плод. В последний момент животное может представить себе идеи или образы, которые станут результатом рождения человеком.

 

Французский писатель Пуссин иллюстрирует этот факт законом наследственности: “Человек может быть похож на дедушку, но не на отца. Гены болезней передаются в организм от предка, и могут несколько поколений быть скрытыми. Но вдруг внезапно они проявляют себя в данных болезнях”.

 

Такова сложная природа доктрины Кармы и Перерождения, которая оставалась неизменной за всю историю буддизма.

 


Нравится наш сайт? Добавьте его в закладки:
Bookmark and Share
Реклама
Публикации: Общие  |   Техника  |   Кино  |   Дом  |   Фото  |   Книги  |   Игры  |   Подарки  |   Знакомства  |   Образование  |   Спорт  |   Отдых
Заметки: Деньги  |   Отдых  |   Образование  |   Техника  |   Здоровье  |   Дом  |   Музыка  |   Подарки